История развития страховой защиты пассажиров на различных видах транспорта.
Известия,
19 июля 2001 г.
Россияне не останутся без защиты 716 просмотров
Не успели все опомниться от иркутской авиакатастрофы с многочисленными жертвами, как 14 июля над чкаловским аэродромом рухнул Ил-76, унеся жизни еще десяти человек. В этот роковой день не минуло несчастье и железную дорогу. На перегоне Рауховка — Сербка, близ Одессы, поезд № 33, принадлежащий Московской железной дороге и следовавший из российской столицы в Одессу, потерпел аварию. По не установленной пока причине (скорее всего, изношенность пути) семь вагонов, находившихся в хвосте состава, сошли с рельсов, не дотянув до пункта конечного назначения всего 120 километров. При этом пять последних вагонов перевернулись. Никто чудом не погиб, однако более полсотни пассажиров, на которых средь бела дня так неожиданно обрушилась беда, получили травмы различной степени тяжести. Половину из них срочно госпитализировали в одесскую железнодорожную и еще три местных больницы. Остальным, отделавшимся легкими ранениями, была оказана необходимая медицинская помощь. Большинство пострадавших — российские граждане, в основном женщины. К сожалению, среди раненых есть и пятеро детей. Особенно не повезло 11-летней москвичке Ире Евсюковой, до сих пор она находится в реанимационном отделении. Как ни странно, аналогичный трагический случай произошел в Украине ровно год назад. Тогда поезд № 35 также следовал по этому же маршруту и потерпел аварию в Винницкой области. Число пассажиров, получивших травмы прошлым летом, было не намного меньше. И тогда тоже говорили об изношенности пути украинского участка железной дороги. Как и в том году, пострадавшим сейчас не до чего, лишь бы поправить поскорее здоровье и прийти в себя после пережитого эмоционального шока. Между тем поезд Москва — Одесса имеет особый статус международного, и страховое возмещение пассажирам, получившим травмы, не полагается. Буквально несколько недель назад в Минске состоялось заседание Экономического совета Содружества Независимых Государств. Одним из вопросов на нем было обсуждение проекта Соглашения об обязательном личном страховании пассажиров в международном железнодорожном сообщении между странами — участниками СНГ. В сентябре проект данного Соглашения намерены окончательно утвердить и поставить под ним свои подписи Главы стран СНГ. Все, кроме России. Дело в том, что чиновники Минэкономразвития РФ по согласованию с Министерством финансов решили, что этот социально значимый вид страхования россиянам противопоказан. Дескать, в таком виде «данный вид страхования не соответствует европейским и мировым стандартам». А потому ничего подписывать не станем. Действительно, за рубежом обязательное страхование касается ответственности перевозчика, а не самих пассажиров. Но речь там идет исключительно о частных перевозчиках, и правило это не распространяется на государственные компании. К тому же подавляющая часть граждан СНГ, очевидно, не готова к тому, чтобы предъявлять иски перевозчикам по поводу полученных травм в пути через суды, без которых страховые компании не смогут выплачивать страховые возмещения. Да и суды тоже вряд ли в состоянии осилить сегодня подобную нагрузку. В результате основная масса застрахованных, получивших в пути травмы и увечья, при внедрении такой модели страхования скорее всего останется ни с чем. Так что, как говорится, хотели чиновники как лучше, а получается как всегда. Пока же суд да дело, страховое общество ЖАСО приняло решение выплатить пострадавшим пассажирам поезда № 33 страховые суммы из собственной прибыли компании.
Вся пресса за 19 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Выплаты, Происшествия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июля 2025 г.

|
|
DairyNews, 24 июля 2025 г.
Фермеры Кубани за пять месяцев получили 1,3 млрд рублей страхового возмещения

|
|
Известия, 24 июля 2025 г.
Полис-витамины: треть страховщиков продают неэффективные продукты

|
23 июля 2025 г.

|
|
Банки.ру, 23 июля 2025 г.
Эксперт пояснил, чего нельзя делать при затоплении автомобиля для получения выплаты по каско

|
|
Деловой Петербург (on-line), 23 июля 2025 г.
Страховщики назвали юридическим нонсенсом обязательный ДМС пожилым людям

|
|
korins.ru, 23 июля 2025 г.
Количество обращений финансовому уполномоченному по страхованию жизни, НС и болезней сократилось почти на 45%

|
|
Финам.Ru, 23 июля 2025 г.
Apple представила новую программу страхования гаджетов

|
|
РБК (RBC.ru), 23 июля 2025 г.
Эксперт компании FLC раскрыл тонкости страхования импортных грузов

|
|
РИА Новости, 23 июля 2025 г.
Капитан «Волгонефть-212» находился в плавании с просроченным дипломом

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 23 июля 2025 г.
УФАС по Петербург оштрафовало сервис «Сравни.Ру» на 300 тыс. рублей

|
|
SakhalinMedia, 23 июля 2025 г.
Природные катаклизмы повредили автомобиль: какой полис поможет сахалинцам покрыть ущерб?

|
|
Кабар, Бишкек, 23 июля 2025 г.
В ГУОБДД разъяснили порядок выплат по полису ОСАГО

|
|
korins.ru, 23 июля 2025 г.
Вице-президентом Всероссийского союза страховщиков, курирующим вопросы перестрахования назначена Элла Платонова

|
|
Кабар, Бишкек, 23 июля 2025 г.
Почти 1100 водителей оштрафованы за отсутствие ОСАГО

|
|
Аргументы недели, 23 июля 2025 г.
УФАС Санкт-Петербурга взыскало штраф на «Сравни.Ру» за рекламу

|
|
РИА Новости, 23 июля 2025 г.
Путин подписал закон об исполнении бюджета фонда ОМС за 2024 год

|
|
Конкурент, Владивосток, 23 июля 2025 г.
В Госдуме затеяли изменить условия ОСАГО водителям на радость

|
|
Адвокатская газета, 23 июля 2025 г.
Оформляем европротокол без ошибок

|
 Остальные материалы за 23 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|